Технологии комфорта
– Изменения связаны с новыми стандартами в сфере ЖКХ, вступившими в силу с 1 марта, – поясняет Илья Петров, директор УК «Коммунальщик». Ее сотрудники одними из первых в Вологде опробовали современные технологии. – Ранее наши диспетчеры работали в аналоговом режиме с помощью обычного телефона, теперь мы записываем все обращения
жителей. Это необходимо для того, чтобы сервис и качество предоставляемых услуг постоянно повышался, ведь, не секрет, что аварийно-диспетчерские службы – это самое сердце управляющих компаний. Именно сюда поступают все заявки от населения по поводу уборки дворов, благоустройства территории и т. д.
Перезимовали
В течение месяца на пульт диспетчера управляющей компании поступает свыше 1 тыс. обращений. Их тематика варьируется в зависимости от времени года. Так, зима для сотрудников сферы ЖКХ выдалась напряженной.Сначала им пришлось ликвидировать последствия обильных снегопадов, затем – температурных перепадов.
И не все управляющие компании успешно справились со своими задачами. На конец февраля специалисты административно-технического отдела муниципалитета зафиксировали порядка 350 нарушений в уборке снега и сосулек с крыш домов.
– Как правило, такие проблемы возникают у тех организаций, которые не имеют собственный штат квалифицированных сотрудников, – комментируют в Административном департаменте Вологды. УК «Коммунальщик» – пример тех организаций в сфере ЖКХ, которые считают профессиональные кадры своим главным богатством. В компании трудится порядка 200 человек, большинство из которых – опытный технический персонал.
– В то же время мы привлекаем сторонние ресурсы, например, для уборки дворов от снега, – комментирует директор УК «Коммунальщик» Илья Петров. – Наш партнер предоставляет нам тракторы, погрузчики, экскаваторы и другую технику. У нас есть своя техника, однако держать большой автопарк достаточно накладно, а расходовать деньги собственников
жилья напрасно мы не можем. В этом отношении аутсорсинг очень эффективен.
В конце февраля-начале марта «Коммунальщику» пришлось выводить дополнительные бригады для уборки сосулек с кровель. Работу специалистам «подкинули» неустойчивые погодные условия.
– Сегодня в нашем ведении порядка 200 домов на улицах Беляева, Зосимовской, Можайского, Конева, Советском проспекте, – говорит Илья Сергеевич. – Как понимаете, в основном это старый жилой фонд, и на многих зданиях так называемые мягкие кровли. В чем их особенность? В больших теплопотерях. Днем снег активно тает, а ночью примерзает, образуется корка льда, под которой скапливается вода. Гидроизоляция на таких крышах
практически отсутствует, поэтому убирать снег и наледь с таких кровель нужно оперативно.
На предприятии принято стратегическое планирование, и специалисты управлявшей компании в ежедневном режиме обследуют вверенную им территорию, выявляя участки, которые необходимо взять в работу.
Разработанный график постоянно корректируется с учетом обращений жителей, поступающих на пульт диспетчера. Таким образом, контроль идет и со стороны УК, и со стороны населения.
Большие перемены
Этот принцип действует и когда речь идет о планировании летней ремонтной кампании. В нее входит обновление кровель, подготовка домов к новому отопительному периоду и многое другое.
– Подготовка жилого фонда к отопительному сезону начинается еще в феврале-марте, – говорит Илья Петров. – Мы уже начали промывать водонагреватели, проводим ревизию оборудования, составляем сметы. Считаем, профилактика лучше, чем капитальный ремонт, поэтому ежегодно проводим профилактические работы. Это позволяет увеличить срок службы оборудования до 30 лет и, конечно, сохранить финансы собственников. Параллельно УК «Коммунальщик» решает множество других задач. Так, весной традиционно проводится санитарная обрезка деревьев. С 1 мая по 1 июля будет идти генеральная уборка подъездов: в них вымоют окна, стены, плафоны, радиаторы, почтовые ящики, при необходимости их заменят. К майским праздникам управляющая компания благоустроит прилегающие территории.
– Мы также помогаем вологжанам в озеленении придомовых территорий, – говорит Илья Сергеевич. – Заявки на саженцы принимаются до 1 мая. Чтобы оформить документы, необходимо обратиться в офис компании на ул. Рабочей, 13.
Несмотря на обширный фронт работ, в УК «Коммунальщик» придерживаются гибкой политики в отношении объема и оплаты коммунальных услуг.
– Если дом старый и расходы на ремонт высокие, предлагаем собственникам увеличить сбор на содержание жилья, сэкономив на чем-то другом, например, на уборке двора. Общий тариф на эту статью не меняется, просто средства будут распределяться иначе. Такие решения принимаются только с согласия жильцов, – подчеркивает Илья Петров.
Сэкономленные средства удается направить на решение других актуальных вопросов. В каждом доме они свои: установка стеклопакетов, косметический ремонт подъезда, благоустройство детской площадки и т.д.
В новом качестве
Как уже говорилось, УК «Коммунальщик» работает согласно плана, учитывая обращения жителей. И с этого года контроль над отработкой заявок, поступивших в организацию, станет еще строже, благодаря новой электронной системе мониторинга.
– В этом году были внесены изменения в Постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД», – комментирует Илья Сергеевич. – Главным образом они коснулись работы аварийно-диспетчерских служб (АДС). Теперь управляющие организации обязаны записывать все телефонные переговоры и в течение полугода хранить их в электронном «облаке». Это дает возможность узнать, не нагрубили ли клиенту, правильно ли его поняли, наконец, просто определить, с какого номера поступил пропущенный звонок. Появился и строгий регламент в работе диспетчера. Она должна ответить на звонок собственника в течение 5 минут, в противном случае – перезвонить в течение 10 минут. Далее за полчаса мы обязаны проинформировать клиента,
какие мероприятия будут сделаны по его заявке. – В «Коммунальщике» смело делятся планами по развитию АДС: в перспективе ее полностью автоматизируют, а значит, система контроля будет работать через современные электронные приложения.
– К примеру, пришла заявка диспетчеру, сотрудник ее оформила. И тут же эта заявка приходит в виде sms-сообщения на номер клиента. С этого момента включается таймер – мастеру дается 4 часа на исполнение.
Работник уже на месте делает фото, которое разместят в Сети как отчет о выполненной работе.
– В итоге руководитель компании может отслеживать все заявки через Интернет, – говорит Илья Сергеевич. – Но это в перспективе. А в настоящем – мы адаптировали наш сайт под мобильные устройства. Для удобства собственников есть все необходимые сервисы: учет коммунальных услуг, их электронная оплата или онлайн-консультации. Можно сказать, что это подарок и собственникам жилья, и нам самим на День работников жилищно-коммунального хозяйства, который отмечается 17 марта. Наша профессия – сложная, но интересная и очень нужная. Мы работаем на благо вологжан и нашего любимого города.
Справка
Управляющая компания «Коммунальщик» имеет серьезный опыт работы на рынке услуг ЖКХ Вологды, в ее ведении находится порядка 200 домов. В штате – квалифицированные работники, в том числе альпинисты, необходимые для очистки и ремонта кровель, инженеры, слесари,
сантехники, а также снегоуборочная техника, автомобиль-вышка. По вопросам управления обращаться в офис компании на ул. Рабочей, 13. Телефоны для справок: 56-34-39, 8-951-732-52-52.